Не может быть хорошей женой женщина, которая не является и не способна быть другом своему мужу. Пейн Томас
Главная » Статьи » Каталог статей » Мои статьи

Моторная лодка "Катран"
Когда создатели лодок дают названия моделям, то непременно хотят что-то подчеркнуть. Катран - это черноморская акула, небольшая, активная и динамичная. Как и для акулы, для этой новой лодки вода - родная стихия.

"Катран" - открытая лодка выходного дня, для рыбалки, охоты, буксировки воднолыжников, коротких прогулок. Выпускается в вариантах с носовой каютой - убежищем, с центральной консолью и с двумя консолями. Последнюю я и опробовал на воде.

Конструкция и мореходность

Корпус из стеклопластика имеет двойные борта с заполнением пенополиуретаном, как и набор - продольные и поперечные жесткости коробчатого сечения, что повышает прочность и плавучесть. В залитую водой лодку укладывался груз, компенсирующий вес снятого мотора, на борт садились трое, и она не опрокидывалась - требования непотопляемости и аварийной остойчивости выполнены. Жесткий композитный транец внутри усилен водостойкой фанерой (толщина 40 мм).

Тримаранные обводы (кафедрал, килеватость днища 7-18°) разработал Юрий Зимин, который в рекомендациях не нуждается. Несмотря на новый необкатанный мотор (полный газ не давали), лодка под 50-сильной "Honda" и с полной нагрузкой легко выходила на глиссирование. С одним человеком на борту разгонялась до 54 км/ч. Полагаю, после обкатки мотора можно ожидать скорость до 60 км/ч.

Лодка мягко встречает волну; на попутной волне и против нее корпус больше шумит, чем сотрясается. При резкой перекладке руля она разворачивается вполне безопасно, без дрейфа; даже при самых резких эволюциях на полном ходу аэрация винта, в результате которой скачут обороты и теряется скорость, не наблюдалась. При переходе с левой циркуляции на правую скорость падает незначительно, крен внутренний и не опасный. Замечу, что при таких перекладках пассажирам следует держаться за поручни во избежание нежелательных перемещений внутри кокпита.

Устройство

Кокпит разделен двумя консолями в районе миделя, из которых правая -рулевая. Между ними организован проход в нос через открывающуюся среднюю часть ветрового стекла и створку внизу. Резиновые фиксаторы их плотно удерживают в закрытом и открытом положении, на ходу они не стучат, и в кормовой кокпит ветер не проникает, что особенно ценно для эксплуатации лодки в прохладную, дождливую погоду. Угол наклона стекла подобран таким образом, что при движении водитель смотрит поверх него, не испытывая дискомфорта.

В носовом кокпите удобно расположиться рыбаку или охотнику. Габариты кокпита (длина 3,5 м) идеально подходят для использования лодки на спиннинговой и троллинговой рыбалке даже втроем, что при таких размерах лодки крайне привлекательно. Носовое сиденье может служить ступенькой при выходе из лодки на берег - также удобно при погрузке или разгрузке, во время швартовки, особенно если лодка используется как патрульная. В лодке много рундуков (в консолях, в кормовом и носовом кокпитах) общим объемом около 570 л, что немало.

Традиционной подмоторной ниши нет, вместо нее кринолин с самоотливной выемкой для укладки мотора в откинутом положении. Кринолины в последнее время появляются все чаще, они значительно удобнее при обслуживании мотора и приспособлены для купальщиков. С их помощью даже дети могут легко выбраться из воды после купания и катания на лыжах.

Органы управления. Рулевое колесо хорошо "вписано" в пульт и не загораживает приборы. Машинка управления газом и реверсом, на первый взгляд, стоит высоковато, но когда сядешь в кресло водителя и возьмешься за рычаг, оказывается, что корпус машинки выполняет функцию подлокотника. Рука не висит, это позволяет плавно и тонко регулировать газ, что особенно важно при маневрировании на малом ходу.

Кресла водителя и пассажира обычные, а кормовые сиденья расположены в выемках, и когда в них садишься, туловище наполовину входит внутрь. Все сиденья снабжены мягкими подушками из непромокаемой винилискожи.

Оборудование

Я всегда уделяю внимание судовому оборудованию, от него во многом зависит удобство эксплуатации лодки. На "Катране" стоят водоотливная помпа и бензобак от 53 до 75 л, снабженный датчиком и указателем уровня топлива, вмонтированным в базовой комплектации в водительскую консоль. Бак находится в районе центра тяжести, и расход топлива не влияет на центровку лодки.

Форпик для хранения якоря и якорного каната самоотливной. Лючок на хромированных петлях закрывается замком патефонного типа. Полированные утки - по две на каждом борту - блестят, как пуговицы на мундире, расположены удобно и вместе с поручнями и окантовкой ветрового стекла украшают лодку.

В дополнительную комплектацию входят ходовой тент и "фартук" носового кокпита. При установленном тенте боковая и кормовая обзорность обеспечены, его пологи на молниях и липучках легко отсоединяются - это важно в аварийной ситуации и позволяет варьировать степень закрытия кокпита. Также можно заказать оборудование для троллинга и навигационное, держатели для удилищ, дополнительные фонари и фары.

За внешней простотой лодки "Катран" кроется изрядная функциональность, дающая широкий выбор вариантов ее использования. Этому в немалой степени способствует и приличная базовая комплектация. Надо сказать, производители используют качественные комплектующие. На лодке есть все необходимое для эксплуатации. Словом, купил мотор - и поехали! Полагаю, с этой лодкой хлопот будет немного и на воде, и на берегу - на трейлере она умещается в стандартном гараже. Надеюсь, покупатели тоже останутся, довольны "Катраном", который похож на акулу живостью характера.

Юрий Власов

Источник: http://Русские лодки

Категория: Мои статьи | Добавил: vsa (21.02.2009) | Автор: Сергей Петров E W
Просмотров: 801 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Быть женщиной-прекрасно,но не всегда легко.